Шведский актер и музыкант Бьерн Андресен родился, как говорят англичане, с серебряной ложечкой во рту. Уже в 16 он был невероятно популярен, вполне мог сделать головокружительную карьеру актера или рок-артиста.
Детство Бьерна, напротив, не было настолько безоблачным: плод связи матери, Барбары, с женатым мужчиной, он был скорее обузой, чем желанным первенцем. Когда малышу исполнилось 6, молодую мать лишили родительских прав, а через некоторое время она покончила с собой. Воспитывала Бьерна бабушка, мечтавшая о его блестящем будущем в киномире.
Кроме ангельской внешности мальчик обладал музыкальными задатками, играл на пианино. Когда режиссер Лукино Висконти отбирал претендента на роль Тадзио для экранизации новеллы Томаса Манна «Смерть в Венеции», среди полутора тысяч подростков он выбрал Бьерна. Головокружительный успех ленты, множество премий и призов как снег на голову обрушились на парня.
Его наградили титулом «самый красивый мальчик 20 столетия», а режиссер взялся ввести его во взрослый мир, полный утех и соблазнов. Лукино Висконти был геем и рассчитывал, что хорошенький Берн придется по вкусу его друзьям.
Роль Тадзио испортила всю последующую жизнь молодого человека: он постоянно искал свой образ среди предлагаемых ему ролей, отказывался от крупных предложений, выбирал какие-то второстепенные, чтобы хоть как-то прокормить себя. Бабушка настаивала на продолжении карьеры, Бьерн же видел себя в музыке, в консерватории.
Семейная жизнь молодого человека тоже сложилась не очень удачно: родившийся сынишка прожил всего 10 месяцев, внезапно скончавшись. Это событие подкосило Андресена, он обратился к психологу. Специалист объяснил, что истоки травмы – в далеком детстве, когда мальчик неожиданно для себя стал звездой.
Потом были увлечение алкоголем и нервные срывы, разочарование в жизни. Сам Бьерн не раз признавался, что если бы заранее знал, как повернется его судьба после роковой роли Тадзио, ни за что бы не согласился на съемки.