Сколько зараженных коронавирусом в России 5 марта 2021 года по регионам

Исторический портал Коронавирус

На 5 марта 2021 года в России выявлено 4 290 135 случаев коронавируса в 85 регионах. За весь период зафиксировано 87 823 летальных исходов, выздоровели 3 869 857 человек.

За последние сутки в России выявлено 11 385 новых случаев коронавируса в 85 регионах. Из них 12,4% не имели клинических проявлений болезни. Зафиксирован 475 летальных исхода. За сутки в России полностью выздоровели 16 123 человека.

В каких регионах России подтвержден коронавирус 5 марта 2021 года

 

Регион Выявлено Новые Активные Выздоровело Умерло
Москва 985284 2150 64520 905521 15243
Санкт-Петербург 371005 986 51597 308160 11248
Московская область 216591 693 34920 176894 4777
Нижегородская область 98111 385 4950 90654 2507
Свердловская область 78346 165 4568 71356 2422
Ростовская область 74145 271 6261 64704 3180
Воронежская область 69020 283 4072 62995 1953
Красноярский край 63192 154 1903 58441 2848
Архангельская область 57138 121 4886 51575 677
Иркутская область 56530 205 1222 53495 1813
Ханты-Мансийский АО 51875 103 1240 49879 756
Челябинская область 51571 171 5109 45435 1027
Саратовская область 50270 187 4250 45361 659
Волгоградская область 50065 161 1373 47892 800
Самарская область 49626 271 2825 45873 928
Хабаровский край 49170 52 2432 46446 292
Ульяновская область 48089 103 2643 44608 838
Ставропольский край 47695 120 2785 43810 1100
Пермский край 47566 174 5885 39918 1763
Мурманская область 47073 69 418 45691 964
Алтайский край 44054 128 2876 39635 1543
Омская область 41331 87 2144 37960 1227
Республика Карелия 41222 104 3600 37306 316
Приморский край 40692 82 4180 35874 638
Вологодская область 39864 148 2270 36774 820
Республика Коми 39758 82 398 38604 756
Забайкальский край 39022 95 1114 37369 539
Краснодарский край 39013 145 3116 33910 1987
Пензенская область 38903 144 3230 35224 449
Оренбургская область 37903 74 2129 35151 623
Ямало-Ненецкий автономный округ 37251 36 1486 35363 402
Кировская область 36992 122 4646 32048 298
Ленинградская область 36589 145 2700 33214 675
Новосибирская область 36182 100 1501 33214 1467
Республика Крым 35989 67 2717 32323 949
Тверская область 34283 138 1910 31732 641
Республика Бурятия 34037 98 1412 31904 721
Тульская область 33501 114 1164 31040 1297
Ярославская область 33324 127 1094 31812 418
Брянская область 33274 89 611 32401 262
Республика Саха (Якутия) 32709 40 884 31308 517
Псковская область 32276 92 10581 21520 175
Кемеровская область 31886 54 273 31054 559
Белгородская область 31822 96 2190 29138 494
Тюменская область 31641 87 1553 29790 298
Курская область 31209 119 2827 27909 473
Ивановская область 30834 67 997 28893 944
Орловская область 30603 80 2451 27703 449
Томская область 30441 41 1630 28490 321
Калужская область 30220 98 2046 27913 261
Республика Дагестан 29945 44 900 27689 1356
Республика Башкортостан 29126 134 5490 23348 288
Астраханская область 28673 91 6434 21664 575
Калининградская область 28592 95 2354 25973 265
Удмуртская Республика 28523 76 2612 25261 650
Владимирская область 27901 118 2051 24957 893
Новгородская область 27409 63 3337 23957 115
Тамбовская область 26731 113 1790 24588 353
Смоленская область 26513 75 927 24951 635
Липецкая область 25087 103 2995 21645 447
Рязанская область 24730 61 1642 22782 306
Сахалинская область 21651 36 1054 20563 34
Республика Чувашия 21601 51 782 19765 1054
Республика Хакасия 21376 17 538 20379 459
Кабардино-Балкарская Республика 21265 68 965 19925 375
Амурская область 21164 37 1347 19634 183
Карачаево-Черкесская Республика 19192 33 1659 17470 63
Республика Калмыкия 19147 36 671 18178 298
Костромская область 18563 41 2444 15762 357
Республика Татарстан 18184 53 2995 14842 347
Республика Мордовия 18017 44 1865 15988 164
Курганская область 17905 62 1601 15992 312
Республика Алтай 16276 22 96 16013 167
Республика Северная Осетия — Алания 15812 25 1232 14423 157
Республика Тыва 15670 5 879 14598 193
Республика Ингушетия 14805 12 1564 13067 174
Республика Адыгея 13828 15 1379 12297 152
Камчатский край 13632 26 1163 12346 123
Севастополь 12176 55 319 11351 506
Республика Марий Эл 11897 26 1023 10701 173
Чеченская Республика 11343 12 380 10851 112
Магаданская область 8154 5 173 7885 96
Еврейская автономная область 4336 3 77 4140 119
Ненецкий автономный округ 1028 4 89 936 3
Чукотский автономный округ 696 1 39 652 5

В Минздраве заверили, что россияне не ущемлены в доступе к вакцинации от коронавируса

В ведомстве отметили, что поставки вакцины за рубеж идут с оговоркой, что препарата достаточно для населения России

Поставки российских вакцин от коронавируса на внешние рынки никак не ущемляют права россиян на вакцинацию, данное обязательство является приоритетным у государства. Об этом в четверг сообщил руководитель Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава РФ Филипп Романов.

“Все взятые обязательства [по поставкам вакцины за рубеж] идут с оговоркой обязательной, что “при достаточном наличии лекарственного препарата, вакцины, для населения Российской Федерации”, – сказал он на круглом столе “О развитии национальной фармацевтической промышленности” в Совфеде.

Он добавил, что в связи с этим следует вывод, что из-за обязательств перед другими странами не ущемлен доступ к вакцине россиян.

Как региональные бюджеты проходят испытание пандемией

Итоги исполнения региональных бюджетов за 2020 г. показывают, что бюджетная система выдержала вызовы минувшего года. Финансовые результаты превзошли многие прогнозы, отдельные эксперты прогнозировали, что снижение налоговых и неналоговых доходов достигнет 1 трлн руб. Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ увеличились на 10%, что на фоне инфляции (4,9% за 2020 год) означает реальный прирост доходов примерно на 5%. Такая динамика обычно не свойственна кризисным периодам.

Леонид Горнин: Несмотря на пандемию, доходы регионов в реальном выражении выросли на 5%. Фото: Михаил Метцель/ТАССЛеонид Горнин: Несмотря на пандемию, доходы регионов в реальном выражении выросли на 5%. Фото: Михаил Метцель/ТАССЛеонид Горнин: Несмотря на пандемию, доходы регионов в реальном выражении выросли на 5%.

Более половины регионов увеличили доходы

Тем не менее год был непростым. Уже во втором квартале началось сокращение собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов регионов, и по итогам пяти месяцев оно достигало 9%. Несмотря на обострение эпидемиологической ситуации в осенне-зимний период и частичное возвращение ограничительных мер, во второй половине года ситуация с доходами улучшалась, и по итогам года сокращение налоговых и неналоговых доходов составило всего 2%, при этом у 48 регионов отмечалась положительная динамика указанных доходов. Среди них – Чукотский АО, Магаданская, Амурская, Воронежская, Псковская, Тверская, Калининградская и Смоленская области.

Работодатели получат налоговые льготы за оплату курортов сотрудникам

Существенную роль в снижение внес налог на прибыль организаций, поступления которого сократились на 13% (-431 млрд руб.). Наибольшее его снижение отмечалось у регионов, в отраслевой структуре прибыли которых высокая доля нефтегазового сектора, а также добычи и переработки металлов, в то время как в регионах с диверсифицированной экономикой был отмечен прирост поступлений налога на прибыль (22 региона, среди которых Тамбовская, Воронежская, Амурская, Ленинградская и Тверская области). Увеличились поступления НДФЛ (на 8%, или на 297 млрд руб.) и акцизов (на 6%, или на 43 млрд руб.).

Помощь из федерального центра выросла в 1,5 раза

На фоне некоторого снижения собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов регионов в 2020 г. добиться увеличения общего объема доходов стало возможным благодаря проведению федеральным правительством в отношении регионов ярко выраженной контрциклической бюджетной политики, одним из инструментов которой стало предоставление финансовой помощи. Ее объем в 2020 г. вырос на 54% (+1,3 трлн руб.), составив 3,8 трлн руб., при этом нецелевая поддержка увеличилась на 41%. На реализацию нацпроектов направлено 815 млрд руб.

Общий объем дополнительной нецелевой финансовой помощи регионам составил 300 млрд руб., что превышает общий объем сокращения налоговых и неналоговых доходов регионов, составивший 194 млрд руб.

Владимир Путин обсудил с правительством поддержку граждан после пандемии

Другим инструментом антикризисной политики стали бюджетные кредиты. Так, в декабре Минфин России в декабре предоставил бюджетные кредиты со сроком погашения не позднее 1 июля 2021 года в объеме 224 млрд руб. Эти кредиты были доступны 75 регионам.

Расходы выросли на 15%

Правительственные меры позволили профинансировать социально-значимые обязательства регионов. Обеспечен, в том числе за счет федеральных средств, рост финансирования расходов регионов на 15%. Расходы на оплату труда возросли на 14%, расходы на капитальные вложения возросли на 10%.

Наибольший рост в структуре расходов регионов ожидаемо сложился по здравоохранению – на 72%, расходы на социальную политику возросли на 24%, на физическую культуру и спорт – на 13%, возросли и расходы на дорожное хозяйство – на 11%, национальную экономику – на 8%.

Объем остатков средств на счетах регионов сократился с начала 2020 года (на 27%, или 552 млрд руб.) и вместе с тем составил 1,5 трлн. руб., что создает резерв для финансирования расходов в текущем году.

Уменьшились объемы просроченной кредиторской задолженности на конец года на 19%, составив 21 млрд руб.

С дефицитом бюджет свели в основном сырьевые регионы

В целом бюджеты регионов исполнены с дефицитом в 677 млрд руб., из которых 560 млрд руб., или 83% дефицита, пришлось на 16 регионов с высокой долей ТЭК в структуре доходов, а также на г. Москву, г. Санкт-Петербург и Московскую область. Большинство из этих регионов относятся к числу высокообеспеченных, для которых текущее сокращение доходов не стало критичным. При этом 56% дефицита профинансировано за счет остатков на счетах регионов, а 32% дефицита – за счет предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов.

Что будет с доходами граждан и почему они важны для роста экономики

Долги увеличились, но их структура стала более здоровой…

По итогам 2020 года государственный долг субъектов Российской Федерации увеличился на 383 млрд руб., или на 18%, и достиг 2496 млрд руб. Размер долга муниципальных образований практически не изменился, поскольку основное бремя антикризисных мероприятий регионы взяли на себя.

Следует отметить, что более половины прироста долга регионов (56%) пришлось на практически бесплатные бюджетные кредиты из федерального бюджета. Задолженность перед кредитными организациями за год даже несколько сократилась (на 5,6 млрд руб.), а рост рыночной задолженности пришелся на размещаемые регионами облигации, показывающие доверие кредиторов к региональной власти и позволяющие привлекать финансовые ресурсы на больший срок при меньших расходах на обслуживание долга. Таким образом, несмотря на общий рост государственного долга регионов, его структура улучшилась.

…а долговая нагрузка осталась далека от пика

Показатель долговой нагрузки (соотношение общего размера государственного долга и объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов регионов) на 1 января 2021 года составил 27,3%, что существенно ниже максимальных значений, зафиксированных после кризиса 2014 года (36,5%). Таким образом, долговая нагрузка регионов остается на безопасном уровне, который примерно соответствует уровню конца 2012 года.

На что можно рассчитывать

Предпринимаются также меры и по обеспечению устойчивого финансового положения регионов в 2021 г. Так, в целях ускорения доведения в региональные бюджеты целевых трансфертов обеспечено их распределение до начала года законом о бюджете или актами правительства РФ. Всего в 2021 году федеральным бюджетом предусмотрено предоставление 220 целевых межбюджетных трансфертов, из которых парламентом распределены 95%, в том числе все субсидии и субвенции.

Работодатели получат субсидии за трудоустройство безработных

По всем субсидиям и иным межбюджетным трансфертам (за исключением отдельных установленных случаев) до начала года заключены соглашения на 1,4 трлн руб.

Также на 2021 год в федеральном бюджете предусмотрено 100 млрд рублей на частичную компенсацию выпадающих доходов регионов, а исходя из ситуации в экономике, будут рассматриваться вопросы о дополнительной поддержке.

Таким образом, в 2020 г. контрциклическая бюджетная политика Федерации в отношении регионов позволила не только сдержать падение собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов регионов, но и обеспечить рост их реального объема. В свою очередь это дало субъектам возможность не только выполнить все социальные обязательства, но и активно участвовать в реализации антикризисных мероприятий по поддержке экономики, населения, а также ускоренного развития системы здравоохранения, сохраняя безопасный уровень государственного долга в целом по бюджетной системе.

Оцените статью
Исторический портал
Добавить комментарий