Коронавирус в Самарской области на 2 июня 2021 года по городам и районам: сколько заболело и умерло

Исторический портал Коронавирус

Статистика коронавируса в Самарской области на 2 июня 2021 года

На 2 июня 2021 года в Самарской области за последние сутки выявили 74 новых зараженных коронавирусом.

Всего в Самарской области зафиксировано 64 922 случая коронавируса.

В Самарской области ещё 64 человека завершили лечение от коронавируса. Всего врачи вылечили от коронавируса 61 995 заболевший, что составляет 95,49 % от всех заболевших коронавирусом .

Скончались 1975 человек, что составляет 3,04 %.

В каких городах и районах Самарской области выявлен коронавирус на 2 июня 2021 года

Распределение новых заболевших коронавирусом по районам:

– 18 в г. Самара
– 22 в г. Тольятти
– 7 в г. Отрадный
– 4 в Красноярском районе
– 4 в Безенчукском районе
– 3 в Похвистневском районе
– 3 в Ставропольском районе
– 3 в г. Чапаевск
– 2 в Приволжском районе
– 2 в г. Сызрань
– 1 в Красноармейском районе
– 1 в Хворостянском районе
– 1 в Клявлинском районе
– 1 в г. Новокуйбышевск

Распространение коронавируса по регионам России на 2 июня 2021 года

Регион Выявлено Новые Активные Выздоровело Умерло
Москва 1186481 2842 98819 1067425 20237
Санкт-Петербург 441334 828 19383 407531 14420
Московская область 272713 761 42620 223922 6171
Нижегородская область 118404 151 1950 112792 3662
Ростовская область 94518 160 5279 84790 4449
Свердловская область 89488 97 2649 83388 3451
Воронежская область 85236 137 1606 80662 2968
Красноярский край 73698 95 2114 67828 3756
Иркутская область 70096 110 537 67084 2475
Самарская область 64922 74 952 61995 1975
Архангельская область 63921 66 1633 61299 989
Саратовская область 62946 113 2113 59729 1104
Челябинская область 62002 85 2657 57697 1648
Волгоградская область 59979 93 1445 57207 1327
Пермский край 57660 97 3286 51926 2448
Ханты-Мансийский АО 57584 46 506 56279 799
Ульяновская область 56105 83 1182 53511 1412
Ставропольский край 54919 50 1397 52003 1519
Хабаровский край 52636 38 1615 50605 416
Алтайский край 51753 57 2777 46662 2314
Мурманская область 51432 44 1928 48284 1220
Краснодарский край 48621 98 1947 43625 3049
Омская область 47629 72 907 45284 1438
Пензенская область 47417 75 1981 44617 819
Республика Карелия 47376 59 1169 45653 554
Вологодская область 46187 43 2039 43047 1101
Ленинградская область 45416 88 1388 42571 1457
Приморский край 44463 45 2158 41572 733
Оренбургская область 44400 67 2613 40798 989
Республика Коми 44214 34 454 42792 968
Кировская область 44032 51 2058 41605 369
Республика Крым 43677 99 1626 40687 1364
Новосибирская область 43496 79 2228 39379 1889
Забайкальский край 43269 41 886 41709 674
Тверская область 42297 73 1702 39543 1052
Ярославская область 41216 80 1370 39230 616
Брянская область 40439 76 513 39566 360
Тульская область 40238 53 458 37734 2046
Ямало-Ненецкий автономный округ 39144 22 786 37939 419
Белгородская область 38909 63 1789 36424 696
Республика Бурятия 38677 87 636 37141 900
Республика Саха (Якутия) 38665 100 3659 34326 680
Курская область 38571 62 776 36973 822
Республика Башкортостан 38381 89 1521 36335 525
Псковская область 37853 47 4764 32679 410
Кемеровская область 37078 51 523 35827 728
Тюменская область 36880 53 936 35361 583
Ивановская область 36400 60 788 34394 1218
Калужская область 35774 51 1222 34211 341
Орловская область 35751 46 1110 33974 667
Астраханская область 34358 43 761 32814 783
Удмуртская Республика 34197 42 2164 31069 964
Республика Дагестан 33707 50 967 31248 1492
Калининградская область 33643 53 612 32528 503
Владимирская область 33638 51 1140 31298 1200
Тамбовская область 32950 52 1339 31071 540
Томская область 32913 26 660 31817 436
Липецкая область 31783 55 2142 28875 766
Смоленская область 31209 66 774 29408 1027
Новгородская область 31055 37 625 30266 164
Рязанская область 29369 53 952 27884 533
Республика Чувашия 25870 46 802 23633 1435
Кабардино-Балкарская Республика 24355 14 237 23651 467
Республика Хакасия 23196 25 472 22169 555
Сахалинская область 23032 28 391 22589 52
Амурская область 22769 16 308 22168 293
Костромская область 21591 31 2244 18866 481
Республика Татарстан 21543 29 2439 18602 502
Курганская область 21435 33 647 20368 420
Республика Мордовия 21020 29 2057 18680 283
Республика Калмыкия 20844 13 258 20207 379
Карачаево-Черкесская Республика 20472 14 211 20122 139
Республика Алтай 17100 19 190 16663 247
Республика Северная Осетия — Алания 17021 9 407 16400 214
Республика Тыва 15972 6 75 15694 203
Республика Ингушетия 15797 12 250 15357 190
Севастополь 14989 31 582 13721 686
Камчатский край 14709 11 414 14064 231
Республика Адыгея 14689 8 324 14160 205
Республика Марий Эл 13565 20 184 13130 251
Чеченская Республика 12314 11 131 12048 135
Магаданская область 8471 5 95 8265 111
Еврейская автономная область 4499 1 37 4320 142
Ненецкий автономный округ 1109 2 11 1094 4
Чукотский автономный округ 768 26 735 7

Пандемия «подсветила» многолетние проблемы сферы социально-трудовых отношений

31 мая 2021 г. участники заседания комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК обсудили состояние сферы социально-трудовых отношений в регионе и меры, направленные на обеспечение прав и гарантий работающих в период пандемии новой коронавирусной инфекции.
«Федерация профсоюзов Самарской области в еженедельном режиме проводит мониторинг, который охватывает более 200 организаций. Мониторинг показал, что в 2020 году в целом не произошло массовых увольнений, однако, имело место сокращение работников в 6,8% организаций. Режим простоя был выявлен в 10,2% организаций, сокращенная рабочая неделя – в 16,9%. Дистанционная форма работы стала самой массовой формой занятости – 54,2%: численность таких работников в отдельных организациях варьировалась от 1% до 60%, – рассказала руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Областного союза «Федерация профсоюзов Самарской области», эксперт Общественной палаты Самарской области Любовь Черний. – В целях сохранения рабочих мест на предприятиях и в организациях региона, по решению Президиума ФПСО было направлено обращение Губернатору Самарской области с просьбой рассмотреть возможность возобновления работы предприятий и организаций при условии соблюдения усиленных санитарно-эпидемиологических требований по дезинфекции помещений, обеспечению полной безопасности работы людей. Это позволило не вводить полной остановки производств, сохранить занятость работников. Что касается уровня оплаты труда, то снижение его объективно и временно происходило при введении режимов простоя, которые оплачивались по нормам Трудового кодекса РФ: не менее 2/3 оклада или 2/3 средней заработной платы. В ряде организаций оплата за период простоя также оговаривалась условием: в размере не менее МРОТ. Это является предметом обязательного диалога работодателей и профсоюзов».

Если верить статистике, в Самарской области в 2020 году не произошло снижения заработной платы: согласно статистическим данным, среднемесячная начисленная заработная плата составила 38,7 тыс. руб. с ростом к 2019 году на 6,4%. Реальная зарплата также не снизилась, поскольку инфляция сложилась меньшей, чем уровень повышения начисленной заработной платы, однако, в регионе она оказалась самой высокой за последние четыре года и выше среднероссийского уровня. «К сожалению, с началом текущего года заработная плата снижается – за два месяца зафиксировано снижение на тысячу рублей, – а инфляция растет более высокими темпами. Только за первые два месяца текущего года инфляцией фактически нивелирован реальный рост зарплаты в 2020 году», – обратила внимание Любовь Черний.

Стоит отметить, что с началом пандемии Федерацией профсоюзов Самарской области была организована «горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства на предприятиях области. Большинство обращений как организаций, так и работников, касались так называемых оплачиваемых нерабочих дней, «удаленки», оплаты труда. Данные мониторинга ФПСО ежемесячно направляются в Прокуратуру Самарской области, с Государственную инспекцию труда в Самарской области, с которыми Федерацией заключены соглашения о взаимодействии в сфере защиты социально-трудовых прав и интересов работников.

«В период пандемии на 20% возросло количество обращений граждан и работодателей: только письменных обращений поступило более 10,3 тыс.», – сообщила заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области Ольга Макарова. В настоящее время в ГИТ работает три горячие линии, одна из которых ежедневная. В 2020 году был урезан план плановых проверок, из него были исключены субъекты малого и среднего бизнеса; для внеплановых проверок оставалось всего 3 основания; как итог количество проверок проведенных ГИТ по сравнению с 2019 годом снизилось более чем в 2 раза. Тем не менее, инспекция в целом работала в усиленном режиме, в полной мере осуществлялась информационно-консультативная работа. «Особую сложность вызывало оформление дистанционной работы, которую работодатели нередко подменяли простоем, – отметила Ольга Макарова. – По нашему мнению, работодатели в целом не воспользовались ситуацией, чтобы массово уволить людей; запланированные сокращения проходили в плановом порядке».

«Ограничительные мероприятия, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, в прошлом году оказали серьезное влияние на рынок труда. По данным статистики число занятых и уровень занятости демонстрируют тенденцию к снижению. Максимальных пиковых значений общая безработица достигала в летний период минувшего года, когда она составляла 92-93 тыс. человек: уровень общей безработицы возрастал в это время до 5,5%. С конца марта 2020 года обращаемость граждан в службу занятости и признание безработными многократно возросли. К концу сентября по сравнению с 1 января 2020 года количество безработных граждан увеличилось почти в 5 раз», – сообщила заместитель руководителя департамента занятости и трудовой миграции министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области Юлия Ржевская.

Значительный рост числа «официальных безработных» эксперты связывают с тем, что на федеральном и на региональном уровне для безработных был введен целый ряд мер поддержки: поэтому граждане обращались именно за получением статуса. Зачастую это были те, кто никогда не состоял официально в трудовых отношениях, либо уже длительно не работал официально, – иными словами, те, кто не был заинтересован непосредственно в трудоустройстве.

Стабилизация ситуации с регистрируемой безработицей началась в четвертом квартале 2020 года. «На сегодняшний день численность безработных в Самарской области составляет 24 тыс. человек, уровень безработицы – 1,4%. В целом в 2020 году было трудоустроено 45 тыс. ищущих работу граждан, что почти на 11 тыс. больше показателя 2019 года. Количество вакансий к концу 2020 года увеличилось на 3 тыс. по сравнению с 2019 годом», – подчеркнула Юлия Ржевская.

«В 2020 году в центр занятости г.о. Самара обратились 54 тыс. человек. Для сравнения в 2019 году – 15 тыс. человек. Сегодня на учете в качестве безработных зарегистрировано 9,2 тыс. человек. При этом число вакансий составляет порядка 19 тыс. Основная проблема заключается в дисбалансе спроса и предложения на рынке труда: порядка 64% вакансий (год назад – 53%) – это вакансии по рабочим или не требующим квалификации специальностям; при том, что в составе безработных только треть имеют рабочие специальности. Структура вакансий понесла изменения, в том числе, из-за оттока мигрантов», – рассказала, со своей стороны, заместитель директора ГКУ СО «Центр занятости населения городского округа Самара» Марина Наливалкина, также подтвердив, что очень большое количество обратившихся в службу занятости в 2020 году составили те, кто работал в неформальной экономике и оказался абсолютно не готов к ситуации, сложившейся в период пандемии.

По мнению начальника отдела защиты социальных и трудовых прав граждан аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Алексея Исполатовского, пандемия, безусловно, обострила проблему теневой занятости, однако, люди приходят в службу занятости не за пособиями, а чтобы трудоустроиться и иметь возможность прокормить свои семьи. «Соцопрос, проведенный в рамках подготовки ежегодного доклада Уполномоченного, показал, что в 2020 году вопросы занятости и сохранения заработной платы стали самыми актуальными для жителей региона, наряду с проблемами доступности медицинского обслуживания: более 40% опрошенных сказали, что это право является для них максимально важным и наиболее часто нарушаемым. Пандемия вывела на первый план ряд болезненных точек, она не закончена, и мы должны извлечь уроки из прошлого года. Большой плюс пандемии – возвращение общественных работ: это реально помогло людям», – уверен Алексей Исполатовский.

Конечно, сохранить коллектив, штат сотрудников работодатель может лишь в том случае, если вам «остается на плаву» в сложных экономических условиях.

«И на региональном, и на федеральном уровне в 2020 году были реализованы колоссальные меры поддержки для бизнеса. Но, например, траффик торговых центров до сих пор не восстановился до допандемийного уровня. Количество обращений от предпринимателей в 2020 году значительно выросло по сравнению с предыдущим периодом», – отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области Эдуард Харченко, выразив уверенность в необходимости продумать и реализовать дополнительные меры поддержки бизнеса. Ведь эксперты отмечают ряд негативных тенденций. В частности, численность субъектов малого и среднего бизнеса в регионе за 2020 год снизилось с 132 тыс. до 122 тыс. Хотя, объективно говоря, это сокращение связано не только с трудностями пандемийного года, – признал бизнес-омбудсмен: например, часть предпринимателей «перешли в другую плоскость налогообложения».

Экономика, инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства дает возможность бизнесу переориентироваться, – считает президент Союза «Торгово-промышленная палата Самарской области», председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам экономики, промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Валерий Фомичев. Так, многие ИП стали переходить в категорию самозанятых, и в настоящее время темпы роста числа самозанятых в Самарской области едва ли не самые высокие в России: сегодня их в регионе 53 тыс. «Меняющиеся условия способствуют тому, что работодатели ищут готовых сотрудников под новые виды деятельности, а рынок труда не готов их предложить. Поэтому есть спрос на дополнительное профобучение: эту тенденцию надо поддерживать, продолжать работу в данном направлении, так же как нужно продолжать развивать программы наставничества», – считает Валерий Фомичев.

«Услуги по профориентации в 2020 году получили 68 тыс. человек, свыше 9 тыс. человек приняли участие в мероприятиях по соцадаптации безработных граждан. Повысили профессиональную конкурентоспособность и мобильность на рынке труда путем профессионального обучения дополнительному профобразованию 4,4 тыс. безработных граждан. Во временных общественных работах приняли участие свыше 5 тыс. человек. Было организовано временное трудоустройство свыше 9 тыс. подростков, а в рамках нацпроекта «Демография» было организовано профобучение почти 3 тыс. человек и пр. Благодаря адресному сопровождению инвалидов при содействии занятости процент трудоустройства инвалидов впервые превысил общий процент трудоустройства по области. Эта тенденция продолжается и в 2021 году, – рассказала Юлия Ржевская. – Результатом реализации целого комплекса мероприятий, который был направлен на индивидуальную работу с гражданами и работодателями, является повышение в 1,5 раза процента трудоустройства граждан по сравнению с уровнем предыдущего года, расширение возможности трудоустройства граждан за счет увеличения также в 1,5 раза количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости, и снижение численности безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, по сравнению с концом сентября 2020 года в 3 раза».

К слову, в рамках Постановления Правительства РФ № 362 предусмотрено стимулирование работодателей к найму безработных граждан. Возмещение затрат работодателя любой формы собственности по заработной плате (после первого, третьего и шестого месяцев трудоустройства) в размере МРОТ осуществляется через ФСС, договор с Центром занятости заключать не надо. Этот вариант должен быть интересен многим работодателям, – уверены в профильном министерстве.
Отдельно участники заседания остановились еще на одной глобальной проблеме сферы социально-трудовых отношений – задолженности по заработной плате. По мнению экспертов, пандемия не стала серьезным катализатором для этой проблемы, но она никуда и не исчезла.

«Официальная» задолженность по заработной плате в Самарской области составляет 2,2 млн рублей. Но эксперты подчеркивают, что этот показатель не отражает реального положения дел, которое по факту «значительно хуже». «Достаточно отметить, что на ежемесячном заседании правительственной комиссии по вопросам принятия мер по погашению задолженности по заработной плате, суммы задолженности фигурируют в кратных размерах от статистических показателей, – прокомментировала Любовь Черний. – Работодатели скрывают факты задержки зарплаты работникам, не подавая сведений в Росстат. Долги выявляются государственными органами контроля в сфере труда, профильным областным министерством, а также по обращениям граждан».

«В 2020 году задолженность по заработной плате в Самарской области составляла 316 млн рублей, – озвучил уже куда более реальные цифры Алексей Исполатовский. – Это вопрос с длинной историей».

«В 2020 году органы прокуратуры выявили свыше 14 тыс. нарушений в сфере трудовых прав; за 5 месяцев текущего года – уже более 6 тыс. нарушений», – сообщила прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Анна Данилкина, однако подчеркнув, что цифры 2021 года – это последствия прошлого года: в том числе, вскрывающаяся только сегодня задолженность по зарплате, образовавшаяся весной-летом 2020 года. В связи со сложившейся ситуацией, прокуратура активизировала работу в сфере уголовно-правового воздействия на работодателей. «По постановлениям надзирающих прокуроров в 2020году было возбуждено 5 уголовных дел, на данный момент уже 32. По нашим оперативным данным на сегодняшний день в области 69 предприятий с долгами по заработной плате в 248 млн рублей, из них 29 – банкроты с долгами в 180 млн рублей», – отметила Анна Данилкина. И вот здесь заключается основная проблема: средств воздействия на конкурсных управляющих банкротных предприятий крайне мало, – в один голос заявляют представители всех надзорных ведомств.

«Требуются изменения в законодательство, защищающие права бывших работников предприятий-банкротов. Нужно также воспитывать корпоративное сознание работодателей», – считает Алексей Исполатовский. В бизнес-сообществе отступление от общеэтических правил должно рассматриваться как имиджевая потеря, потеря перспектив, – согласились участники заседания. По мнению Эдуарда Харченко, проблема не будет решена до тех пор, пока не будет создана система страхования заработной платы по примеру страхования банковских вкладов.

«2020 год стал очень сложным для всех сфер общественной жизни, и конечно, для сферы социально-трудовых отношений. Государство должно защищать и интересы наемных работников, и интересы добросовестных работодателей. И общественные палаты аккумулируют интересы всего гражданского общества, включая бизнес-сообщество, – подчеркнул председатель комиссии Общественной палаты Самарской области по вопросам законности, правам человека, взаимодействию с судебными и силовыми органами и ОНК Виктор Полянский. – К сожалению, история не знает примеров, чтобы в условиях конкурентных, рыночных отношений была бы стопроцентная занятость населения. Сегодня, очевидно, требуется законодательное регулирование отношений, связанных с выплатой заработной платы своевременно, особенно в условиях банкротства предприятия. Но критерием состояния дел в социально-трудовой сфере в Самарской области на данный момент является наличие определенного достаточно высокого уровня социального мира и покоя. Предпринятые меры позволили избежать серьезных потерь в человеческом, профессиональном капитале нашего региона. Это очень важно, и это совместная заслуга органов власти и местного самоуправления и общественных институтов».

 

Оцените статью
Исторический портал
Добавить комментарий