Знаменитая тачанка. Кто ее придумал?

В песне о тачанке, которая возникла гораздо позже Гражданской войны, в 1937 году, есть такие строки:

Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!

тачанка

Но на самом деле, на «авторство» создания прототипа БТР, только с «двигателем» в 2-4 лошадиные силы, вполне могут претендовать лихие хлопцы Нестора Махно. Исторически сложилось, что в южных областях России, где легкие брички на рессорах, впервые пущенные в ход немцами-колонистами из Саксонии, были эффективнее саней, в период боевых действий стали не просто личным транспортом, а многофункциональным средством доставки.

У многих были в хозяйстве подобные тачки, пулемет Максима также уже давно был известен, но не все додумались слить эти два предмета в одну конструкцию. Результат получился чудовищный: настоящее мобильное средство доставки, заодно и боевая единица.

Впервые телеги в качестве заграждения были использованы еще в Гуситских войнах, что позволяло за краткий период времени создать настоящий оборонительный пункт. А тут к тому же еще и скорострельное оружие на борту. Памятник гениальному махновцу, создавшему боевую тачанку, конечно же, не поставят. Но, благодаря ему, кавалерия получила новое развитие.

А теперь переходим к конкретным цифрам. Нестор Махно, исповедовавший гремучую смесь в виде типичных крестьянских притязаний на землю и анархизма, был весьма популярен среди населения южных областей. В октябре 1919 года его армия насчитывала почти 30 тысяч человек! Плюс 200 пулеметов на бричках, которыми махновцы пользоваться умели. Кроме того, на тачанке можно было быстро и эффективно доставить к месту выполнения боевой задачи пехоту.

Так батькина вольница могла проходить в сутки до сотни километров, причем несколько дней подряд! На то время это была сила действительно мощная и неотвратимая, ровно до того времени, пока в армии не появилась бронетехника.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here