Недостатки «тридцатьчетверки». За что танкисты не любили знаменитую машину

Советский танк Т-34 конструкции Михаила Кошкина признан одним из самых лучших в своем классе, того времени. Но, как известно, совершенству нет предела: вместе с достоинствами у машины были и недостатки. Некоторые из них считались мелочью, другие существенно осложняли жизнь экипажа. К слову, немецкие «тигры» также не были идеальными, но их почему-то критикуют меньше.

Итак, выявленные недочеты:

111

  1. Наклон броневых листов. Чтобы повысить живучесть танка, конструкторы использовали не прямые, а наклонные бронеплиты. Это повлияло на внутренне пространство башни. Одновременно было ограничено поле последующей модернизации, пушка большего калибра без кардинальной переделки корпуса попросту бы не влезла. В 1943 году, с учетом опыта эксплуатации, на танки стали устанавливать башни от КВ-1, это повысило комфорт.
  2. Подвеска. Кошкин применил не самое современное решение, зато практичное и недорогое. Недостаток у него был один – значительные габариты.
  3. Двигатель. Боевые условия – не загородная прогулка. Танкисты отмечали, что на Т-34 часто забивался воздушный фильтр, из-за чего страдал двигательный агрегат. Не самой надежной оказалась и трансмиссия, из-за чего танки теряли ход, надолго останавливались на ремонт. Масляный фильтр – еще одно уязвимое место.
  4. Оптика. В первых моделях был неважный обзор, линзы теряли видимость почти до нуля, из-за чего их приходилось протирать от пыли. На недостаточную обзорность указывала и комиссия, принимавшая танк в эксплуатацию.

Кроме указных, были проблемы с пушкой (спуском), проводкой, общей организацией мест экипажа. Многие из них были устранены в процессе модификации, дооснащения танка дополнительным оборудованием.

Эксплуатация «тридцатьчетверки» в некоторых странах идет до сих пор, это красноречивее любых обзоров и отзывов говорит о его поразительной живучести.

Оцените статью
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии
  1. василий | 15.08.2019 16:51

    Диванные писуны всю историю СССР готовы обоsрать, но из их немытого поганого рта смердит ещё больше.

  2. Sergo S. | 30.08.2019 16:50

    Даже смешно этот опус читать. “Експерту” не помешало бы уточнить свой опыт в области танкостроения, ну или хотя бы опыт эксплуатации бронетехники. Ежили опыте нет, надо операться на воспоминания ветеранов, воевавших на 34-ках, анализ данной боевой машины специалистами (из СССР, из Германии и др. стран вооруженных данной БТ). Особо умилила критика “експерта” наклона бронелистов. Все ветераны ВОВ вспоминают, что благодоря этому остались живы, т.к. сняряды уходили в рикошет, спецы всего мира говорят о рациональном наклоне бронелистов Т-34, как образе для подрожания (например PZ V немецкие инженеры создавали после тщательного изучения захваченых 34-к). Хотите реальные замечания проанализировать, почитайте воспоминания Иона Дегена.

Добавить комментарий