Многие путешественники и лица, работающие за границей, пытаются получить возмещение за аннулирование рейсов вследствие эпидемии. Коронавирус задел едва ли не все отрасли бизнеса и авиационные перевозки не стали исключением.
Так, 13 марта 2020 г. многие российские авиакомпании были лишены возможности совершать полеты в ЕС, КНР и Республику Корея.
Последствия для авиаперевозчиков России из-за ограничения полетов в Европу, Израиль и Китай
Ограничения на авиаперелеты российское правительство ввело с 13 марта. В течение некоторого времени будет не доступна транспортировка пассажиров в Германию, Францию, Италию и Испанию. Но несколько мегаполисов стали исключением: столицы перечисленных стран и Барселона.
Чартеры возможны в случае отправки в ранее указанные европейские государства их резидентов и иных граждан. В совокупности около 700 рейсов были отменены. Кстати, некоторые зарубежные авиаперевозчики уже не летают в РФ. К примеру, Люфтганза упразднила полеты из Мюнхена и Франкфурта в Петербург и Москву.
По прогнозам экспертов, авиафирмы России потеряют до 30% рынка, а уже к осеннему сезону они могут попасть в ситуацию, которая уже наблюдалась в 2015 г. В то время Кремль распорядился прекратить авиасообщение с Украиной и Египтом. В результате российские авиакомпании недополучили существенную долю выручки. А в 2020 г. их потери вследствие ограничения перелетов в КНР, Израиль и ЕС могут дойти до 100 млрд. руб.
Авиакомпании возвращают деньги пассажирам или меняют билеты на другие даты
Для лиц, прибывающих в РФ, власти предусмотрели F-терминал в Шереметьево, где принимаются туристы из Европы, Корейской Республики и Поднебесной. Как правило, по этим направлениям работает Аэрофлот.
Т.к. многие перелеты запрещены, авиационные предприятия вынуждены проявлять лояльность по отношению к своим клиентам. S7, например, станет предлагать покупателям на 100% компенсировать цену билета и предоставит возможность без санкций поменять дату полеты либо направление.
Utair, в свою очередь, пообещал пассажирам, ранее купившим билеты в Милан и Берлин, выплатить им их полную цену. А еще ЮТэйр предусмотрел обмен билетов без дополнительных оплат в столицы Латвии, Австрии и Беларуси.
У каждого воздушного перевозчика своя специфика сдачи/обмена билета. Чтобы не возвращать деньги клиентам, авиафирмы пытаются убедить их переоформить билеты на другое время и направление.
Подорожают или подешевеют авиабилеты в России в 2020 году
На стоимость перелета оказывает влияние несколько факторов, включая котировку доллара. Поскольку рубль значительно просел, то цена билетов станет зависеть от курса расчетов между участниками рынка авиаперевозок. К примеру, в ночь с 11 на 12 марта курс возрос на 10% и, как следствие, билеты стали дороже.
Воздушные перевозчики могут не пойти на увеличение ценников, невзирая на обстоятельства. Загвоздка состоит в том, что львиная доля отечественных авиафирм из-за запрета на международные полеты сосредоточит свою деятельность на перемещениях внутри России, хотя это чревато внушительными потерями.
Значительное несоответствие спроса и предложения может вызвать достаточно ощутимое снижение стоимости билетов. Изменение цен может произойти в летний период, на который приходится основной заработок воздушных перевозчиков.
На практике наиболее высокие ценники наблюдаются в феврале, а впоследствии они еще корректируются до наступления сезона. В 2020 г., убеждены аналитики, билеты не прибавят в своей цене. Напомним, 12 марта в пресс-центре Аэрофлота сообщили, что намерены на 10% уменьшить стоимость полетов за рубеж для своих клиентов.