Возникновение парусного судоходства в Древнем Египте

Возникновение парусного судоходства в Древнем Египте
Возникновение парусного судоходства в Древнем Египте

Паруса стали использоваться еще в древние века, как только человек научился вырубать лодки из больших стволов деревьев. Поначалу, в качестве паруса использовалась звериная шкура.

Первобытный человек, стоя в лодке, держал такой парус на вытянутых руках и пытался «поймать» ветер.

Парусное судоходство в Древнем Египте

Изображение египетских кораблей
Изображение египетских кораблей

Строить парусные суда в Древнем Египте начали еще около пяти тысяч лет до нашей эры. Использовавшиеся для крепления парусов мачты и реи можно увидеть на дошедших до нас древних изображениях египетских кораблей. На тех же рисунках можно видеть дополнительные приспособления: тросы для удержания мачты от падения (штаги) и фалы (специальные снасти) для установки и опускания парусов.

Первые большие парусные суда стали ходить по Нилу. С середины лета до конца осени эта полноводная река широко разливалась, подтопляя местность. Многие египетские селения со всех сторон оказывались окружены водой. Поэтому, добраться до таких мест было возможно только водным путем.

Как строили корабли в Древнем Египте?

Египетская барка
Египетская барка

Одна из известных разновидностей древних египетских судов – барка. Она представляла собой серповидную конструкцию с вытянутыми вверх носовой частью и кормой. Так как Египет не богат лиственными лесами, в качестве строительного материала использовалось водное растение папирус. Для строительства лодок папирус связывали в пучки, а чтобы корпус лодки не разрушался, его стягивали тросами.

Позднее, для постройки кораблей, египтяне стали использовать ливанский кедр. Его стали завозить в страну, благодаря развитию торговли с Финикией. Корпуса первых судов имели простую конструкцию и не обладали достаточной прочностью для длительного морского плавания. Но для хождения по реке вполне подходили.

Материалы по теме:  Америка после гражданской войны

Поначалу, египтяне использовали на своих кораблях двуногие мачты. Их верхушки связывались между собой, затем на рее закреплялся прямоугольный парус. Вся конструкция для устойчивости поддерживалась тросами. Такое судно могло использовать только прямой попутный ветер.

Чуть позже, на смену двуногой пришла одноногая мачта. Благодаря этому, корабли получили возможность маневрировать. Вместе с тем, продолжали использовать прямоугольные паруса, которые (как было сказано выше) работали только при попутном ветре. Если ветер был другим, паруса убирали, и в дело вступал основной «двигатель» судна – корабельные гребцы.

При определенном количестве и опыте гребцов, корабль мог развивать скорость до двенадцати километров в час, что считалось очень хорошим показателем. Управляли судном при помощи двух специальных весел, установленных в корме корабля.

Древние Египтяне не решались на своих судах выходить далеко в открытое море. Но вдоль побережья совершали походы на довольно большие расстояния. Из старинных источников известно о таком походе в загадочную страну Пунт, расположенную в районе современного государства Сомали.

Оцените статью
(Пока оценок нет)
Загрузка...