Советский «Хамвик» УАЗ 3907. Автомобиль, которому не суждено было стать серийным

Про чудо-амфибию, специально созданную для армии и экстремальной эксплуатации, известно немного. Тем не менее, «Ягуар», как негласно назвали машину, заслуживает внимания не меньше более современных образцов.

Уникальность автомобиля в том, что на плаву в нем можно чуть ли не выходить: потоком воды дверь плотно прижимается к обрамлению без каких-либо повреждений для техники. И это еще не все. Во время испытаний инженеры вволю «поиздевались» над амфибией. Заставляли сутками плавать по Волге. Затем, вместо штатных 700 килограммов полезной нагрузки (водитель и 600 килограмм веса), посадили 21 пассажира (не на суше, на воде). И все это УАЗ с честью выдержал.

УАЗ

Задание на проектирование командной машины для связи и управления поступило на Ульяновский автозавод в конце 1976 года. Кроме того, агрегат планировалось использовать в морской пехоте, ВДВ. В качестве базы для «Ягуара» выбрали другой УАЗ – 469. Но его конструкцию полностью переработали с учетом потребностей заказчика.

Сердцем 3907 стал двигатель УМЗ-414: 2,5 литра, 77 лошадиных сил – достойные показатели для неприхотливой военной машины. Единственный крупный минус заключался в размещении выхлопных труб спереди, а не сзади, все газы летели в лицо водителю. Впрочем, для армейской техники это не критично.

«Уазик» с легкостью преодолевал и асфальтовое шоссе, и бездорожье: самый настоящий советский «Хамвик». От проекта до решения в железе прошло 3 года, для такого сложного задания это рекордные сроки. А потом – перестройка, развал страны, смена приоритетов. Военным «Ягуар» был не нужен, а для гражданского варианта на тот момент не было денег.

В результате прекрасный, полностью готовый для массового производства автомобиль (даже не прототип!) оказался не у дел. А жаль. Запущенный позже 3160 тоже по своему хорош, но аналогов, конкурентов по проходимости у «Ягуара» не было.

Оцените статью
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий