РОГОВАЯ МУЗЫКА это модная в России во второй половине XVIII — начале XIX в музыка рогового оркестра.
Пример использования: роговая музыка
АЛЕКСАНДР ОСТРОВСКИЙ: «[Кучумов:] А что такое нынешнее время, лучше ль оно прежнего? Где дворцы княжеские и графские? Чьи они? Петровых да Ивановых. Где роговая музыка, я вас спрашиваю? А, бывало, на закате солнца, над прудами, а потом огни, а посланники-то смотрят. Ведь это слава России.» (бешеные деньги)
Роговы оркестр состоял из исполнителей на усовершенствованных русских охотничьих рогах. Каждый рог, имевший свой определенный тон, играл только одну ноту, так что обычную гамму могли исполнить только несколько музыкантов: один играл «до», другой «ре» и т.д. Число рогов в оркестрах было от 11 до 48. Звучность рогового оркестра была необычайно сильной и мелодичной. Роговая музыка была изобретена в 50 годах XVII в. чешским музыкантом (валторнистом) Яганом Морешем — капельмейстером оркестра А.Л. Нарышкина — обер-егермейстера двора Екатерины II. Каждый исполнитель в роговом оркестре играл на 2 — 3 рогах. От участников (крепостных крестьян и солдат) помимо исполнительного мастерства требовались большие физические усилия. Роговые оркестры перестали существовать в 1830-х годах.