Любимая песня поклонников всего немецкого и неонацистов о мощи Рейха, его техническом превосходстве – очередной мыльный пузырь. При детальном изучении сотен единиц боевой техники, оружия, от MP-40 до танков Panzerkampfwagen VI и истребителей Messerschmitt Me.262 оказывается, что не все там так прекрасно.
По крайней мере, у союзников, СССР всегда находился достойный «оппонент» для решения вопроса. Иначе чем еще объяснить ощутимые потери прославленных немецких Ваффен на всех фронтах, в воздухе, на воде и суше?
Для примера приведем сравнение «венца авиационной мысли», реактивного самолета Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» и его конкурента, американской машины Lockheed F-80 «Shooting Star»:
Характеристики | Messerschmitt | Lockheed |
Взлетный вес, тонн | 6,47 | 5,30 |
Площадь крыльев, квадратных метров | 21,7 | 22,07 |
Подъемная сила, килограмм на квадратный метр | 298 | 240,5 |
Максимальная скорость, километров в час | 870 | 882 |
Габариты, метров
Длина Высота Размах крыльев |
10,6 3,5 12,6 |
10,52 3,45 11,85 |
Если подытожить приведенные данные, то выходит, что ТТХ практически совпадают по основным позициям. При этом у «американца» полный вес меньше на тонну с лишним при сопоставимой суммарной площади крыльев. У «швальбе» чуть выше подъемная сила, но на этом преимущества заканчиваются.
Максимально развиваемая скорость у обоих самолетов разнится незначительно, зато принципиальная разница в двигателях. У «Локхида» была турбореактивная установка General Electric J33-GE-11 с тягой в 17,12 килоньютона, у «Мессершмитта» – целых 2 мотора Junkers Jumo 004B-1 с общим результатом в 18 килоньютонов! Это значит, что американцам удалось достичь желаемого, используя меньше усилий.
И, как показала практика, выбранная инженерами «Локхид», схема с ТРД в задней части фюзеляжа и воздухозаборником впереди оказалась более перспективной, чем другие. Так что очередной миф о силе немецкого оружия с громким треском лопнул.