Глядя на эти машины, вы ни за что не угадаете их принадлежность и год выпуска. К сожалению, они так и остались нереализованными концептами, не пошедшими в серию по разным причинам.
- «Волга». Не всем привычная ГАЗ-24, но машина полностью новой серии 3105. В ней сочеталось использование V-образной восьмерки – решения, считающегося перспективным до сих пор, привод на все 4 колеса, обилие электроники и автоматическая КПП, стеклоподъемники с электромотором. По внешнему виду больше напоминает Daewoo Nexia. А теперь, внимание. Угадайте, когда это чудо изобрели? А вот и неправильно. В 1987 году.
- «Охта». Машина производства научного объединения НАМИ. Трансформируемый салон, выдвижной спойлер (как на современных дорогих BMW), вместо привычной стрелочной шкалы приборов – сплошная электроника. Автомобиль очень понравился иностранным гостям автосалона в Женеве.
- МАЗ 2000. Грузовик, опередивший время. Модульная конструкция, футуристический дизайн. Фурор, произведенный «рашен трак», был так силен, что, по слухам, лицензию на него выкупили зарубежные производители.
- «Истра» (АЗЛК). И здесь любители ругать СССР будут опущены ниже плинтуса: ни на что не похожий «Москвич», с суперлегким (дюралевым!) кузовом, системой ночной езды, коробкой «автомат». Вдобавок ко всему поднимающиеся, как у Mercedes SL-W194 или Ford Cougar 406, двери – «крылья чайки». И мотор, использующий масло рапса вместо бензина.
- НАМИ «Компакт». В научном автомоторном институте игрушками не баловались, а делали серьезные концепты. Перед нами хетч с облегченным каркасом (65 килограмм), снабженный подушками безопасности, специальной подвеской, автонатяжением ремней. Ах да. Еще небольшой довесок – бортовой мини-компьютер.
- «Арбат» (АЗЛК). Полностью непривычное для СССР направление – минивэн, семейный автомобиль. Обладал салоном трансформером, регулируемыми передними сидениями (нижняя подушка), рулем, снабженным множеством функций. Все приборы – электроника.