Сейчас у многих россиян на волне интереса к своей истории, культуре возникают специфичные вопросы: как раньше относились к нестандартным отношениям в обществе? Для начала определим, что же это такое.
Никаких ЛГБТ и прочих «вольностей» на Руси в дохристианскую эпоху, тем более, после ввода православных догм, не было и в помине. Другое дело, добрачные или внебрачные отношения. К рождению детей всегда подходили очень серьезно: устраивали «медицинские осмотры», расспрашивали о братьях и сестрах.
Был также отдельный день, когда на любые шалости закрывали глаза, подчиняясь бурлению гормонов в крови: ночь на Ивана Купала. Считалось, что в это время сами боги благоволят зачатию. Младенцы, которые рождались после таких игрищ, оставались в той семье, к которой принадлежала мать (если она была замужем).
Вообще добрачные дети никаким таким грехом не считались, впоследствии пара могла узаконить свои отношения: как положено, парень засылал сватов, они долго и обстоятельно беседовали, если обе стороны были согласны, играли свадьбу. Все изменилось после прихода христианства.
Карающий Христос запрещал все: женщинам ходить с непокрытой головой, вступать в половые отношения до законного (церковного) брака, сожительствовать, заниматься сексом не ради рождения детей. Был также введен запрет и на половые отношения «стариков» – это женщины после 35 и мужчины после 40. Прелюбодеяния автоматически записывались в греховную практику, не поощрялись связи как замужних женщин со свободными парнями, таки и женатых мужчин с девками. Сначала разведись (женись), а уже потом вступай в отношения. А неверную, гулящую жену муж мог при случае и поколотить, при этом он считался в своем праве (так записано в знаменитом «Домострое»).