Назад, в будущее! Тягач, который перевернет ваше представление о машинах

Ford Gas Turbine Truck История

Глядя на этот грузовик, вам ни за что не догадаться, что его придумали… в 1964 году! Впервые машина была представлена в Нью-Йорке, но в серию так и не пошла. Тогда конструкторы вкладывали в понятие «концепт» нечто большее, чем сейчас: пластиковый муляж, который то ли поедет, то ли не поедет, и вообще, непонятно – запустят ли его в производство.

В прошлом столетии к автомобилестроению подходили более серьезно. Чего стоит хотя бы тот факт, что данную модель не привезли на трейлере – грузовик пригнали своим ходом. Официальное «имя» концепта – Ford Gas Turbine Truck, то есть автомобиль с газотурбинной двигательной установкой, созданный в компании «Форд».

Ford Gas Turbine Truck

По цвету кабины за ним сразу же закрепилось название «Большой красный» (Big Red). А теперь о габаритах тягача. 4 метров высотой, 31 длиной, масса вместе с 2 прицепами – 77 тонн. «Малышом» этого здоровяка язык не поворачивается назвать, действительно, полное соответствие второму имени. Мотор развивал 600 лошадиных сил, этого хватало для скорости 115 километров в час (с полной загрузкой).

Для 1964 года показатели просто фантастические. Коробка автомат, 5 ступеней. И никаких современных ухищрений по «увеличению крутящего момента», «повышению КПД двигателя». Все по-честному. Кузов стальной, из стеклопластика только верхняя часть кабины. Пневматика компенсировала колебания водительского места, чтобы повысить комфорт.

И это еще не все. Электрический привод выдвижной лестницы – как вам это? Сама кабина внутри завораживает продуманной эргономикой: бак для питьевой воды, холодильник, СВЧ печь (1964 год!), даже умывальник с горячей водой и туалет. Двигатель мог, кроме бензина, потреблять керосин и соляровое масло – как моторы современных танков. Что туда не залей, на всем едет.

С экономичностью, правда, были проблемы: 1 литр на каждый километр пути. Но это с полной загрузкой. Остается удивляться, почему тогда в далеких 60 годах «Форд» не выпустил такие грузовики. Возможно, с ними бы все было по-другому.

Оцените статью
Исторический портал
Добавить комментарий