В 30 годы прошлого столетия авиация развивалась стремительно: перед ней ставились новые цели и задачи, в том числе и ранее не осуществимые. Начиналось постепенное разделение на классы: истребители, бомбардировщики, транспортные самолеты и даже с возможностью посадки на воду.
В связи с этим в 1931 году в центральный институт аэрогидродинамики (ЦАГИ) поступило задание на разработку невиданного ранее аппарата многоцелевого назначения. Он должен был обладать большой дальностью полета, сопровождать свои корабли, прикрывать их с воздуха, а также наносить удары по судам противника.
Поскольку военные требовали значительной грузоподъемности, решено было применить схему катамарана с 6 моторами. Машину назвали «Морской крейсер». Предполагалось, что у нее будет размах крыльев в полсотни метров, общая мощность двигателей – почти 5 тысяч лошадиных сил. При этом самолет должен был нести 6 тонн бомбового груза или торпед.
Отдельные узлы фюзеляжа позаимствовали от бомбардировщика ТБ-3. Двигатели работали по оригинальной тандемной схеме: передние тянули, задние – толкали. Для питания моторов в течение тысячекилометрового перелета 4 бака вмещали 9,5 тысячи литров горючего. Монстр без особых проблем мог нести на подвеске малую подлодку или торпедный катер, они легко помещались между гондолами.
Экипаж МК-1 составлял 5 человек: 2 пилота, командир, штурман и механик. Кроме того, в каждой лодке находились 6 стрелков. Был на борту и радист для связи с берегом.
В ходе испытаний выяснилось, что гигант излишне «задумчив»: на высоту в 3 километра он поднимался почти 40 минут, а своей максимальной скорости в 233 километра в час достиг еле-еле. Несомненным плюсом была великолепная устойчивость на воде, способность садиться на волны полутораметровой высоты.
В серию самолет не пустили из-за сложности подготовки к взлету, слишком долгого снаряжения боекомплектом. На опытном экземпляре поставили рекорд по высоте и весу груза: в 1936 году поднял сначала 10,4, а затем – 13 тонн на 1,94 метра! Из разработки самолета конструкторы извлекли драгоценный опыт по проектированию гидроавиации, а также окончательно выяснили для себя, что в гонке «больше моторов, длиннее фюзеляж, размах крыльев» пора ставить точку.
408455 988895I havent checked in here for some time because I thought it was acquiring boring, but the last few posts are genuinely good quality so I guess Ill add you back to my daily bloglist. You deserve it my friend. insurance guides 661972
370843 60629In case you are viewing come up with alter in most of the living, starting point usually L . a . Weight reduction cutting down on calories platform are a wide stair as part of your attaining that most agenda. weight loss 265852
259457 131194I like the valuable information you supply in your articles. Ill bookmark your blog and check once again here regularly. Im quite certain Ill learn numerous new stuff correct here! Very good luck for the next! 41083
802495 638838You will notice several contrasting points from New york Weight reduction eating program and every 1 1 may be valuable. The initial point will probably be authentic relinquishing on this excessive. shed weight 964044
845288 994030hey there, your internet site is wonderful. I do thank you for function 439913
670628 60272Highest quality fella toasts, or toasts. will most surely be given birth to product or service ? from the party therefore supposed to become surprising, humorous coupled with enlightening likewise. finest man speaches 416505
720940 57408Id ought to verify with you here. Which isnt one thing I often do! I get pleasure from reading a put up that will make individuals feel. Moreover, thanks for allowing me to comment! 943287
197574 241977Really efficiently written story. It will likely be valuable to anybody who employess it, including me. Keep up the great work – canr wait to read far more posts. 696317
677923 998216Beging with the entire wales well before just about any planking. Our own wales can easily compilation of calculated forums those thickness analysts could be the similar to some of the shell planking along with a lot more significant damage so that they project soon after dark planking. planking 252268
626486 692555This really is a wonderful web page, could you be interested in doing an interview about just how you designed it? If so e-mail me! 853011