Летающая лодка советской конструкции. АНТ-22

В 30 годы прошлого столетия авиация развивалась стремительно: перед ней ставились новые цели и задачи, в том числе и ранее не осуществимые. Начиналось постепенное разделение на классы: истребители, бомбардировщики, транспортные самолеты и даже с возможностью посадки на воду.

В связи с этим в 1931 году в центральный институт аэрогидродинамики (ЦАГИ) поступило задание на разработку невиданного ранее аппарата многоцелевого назначения. Он должен был обладать большой дальностью полета, сопровождать свои корабли, прикрывать их с воздуха, а также наносить удары по судам противника.

АНТ-22

Поскольку военные требовали значительной грузоподъемности, решено было применить схему катамарана с 6 моторами. Машину назвали «Морской крейсер». Предполагалось, что у нее будет размах крыльев в полсотни метров, общая мощность двигателей – почти 5 тысяч лошадиных сил. При этом самолет должен был нести 6 тонн бомбового груза или торпед.

Отдельные узлы фюзеляжа позаимствовали от бомбардировщика ТБ-3. Двигатели работали по оригинальной тандемной схеме: передние тянули, задние – толкали. Для питания моторов в течение тысячекилометрового перелета 4 бака вмещали 9,5 тысячи литров горючего. Монстр без особых проблем мог нести на подвеске малую подлодку или торпедный катер, они легко помещались между гондолами.

Экипаж МК-1 составлял 5 человек: 2 пилота, командир, штурман и механик. Кроме того, в каждой лодке находились 6 стрелков. Был на борту и радист для связи с берегом.

В ходе испытаний выяснилось, что гигант излишне «задумчив»: на высоту в 3 километра он поднимался почти 40 минут, а своей максимальной скорости в 233 километра в час достиг еле-еле. Несомненным плюсом была великолепная устойчивость на воде, способность садиться на волны полутораметровой высоты.

В серию самолет не пустили из-за сложности подготовки к взлету, слишком долгого снаряжения боекомплектом. На опытном экземпляре поставили рекорд по высоте и весу груза: в 1936 году поднял сначала 10,4, а затем – 13 тонн на 1,94 метра! Из разработки самолета конструкторы извлекли драгоценный опыт по проектированию гидроавиации, а также окончательно выяснили для себя, что в гонке «больше моторов, длиннее фюзеляж, размах крыльев» пора ставить точку.

Оцените статью
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий