Как зарождалось дирижаблестроение в СССР?

Как зарождалось дирижаблестроение в СССР? История
Как зарождалось дирижаблестроение в СССР?
Как зарождалось дирижаблестроение в СССР?

В двадцатые годы полагали, что дирижаблестроение потеснит и даже совсем сменит аэропланы. Ему предрекали перспективное будущее в области воздухоплавания. Родителем первого жесткого судна был итальянский авиаконструктор Умберто Нобиле.

Известный авиаконструктор – строитель дирижаблей

Умберто Нобиле
Умберто Нобиле

Имя генерала Умберто Нобиле прогремело на весь мир после того, как в качестве командира воздушного корабля «Норвегия» он ринулся покорять Северный полюс с экспедицией Амдунсена в 1926 году. Однако через пару лет известный конструктор решился самостоятельно добраться до цели уже с помощью воздушной машины собранной по своим чертежам «Италия». Тогда он потерпел крушение на севере Шпицбергена и был благополучно спасен матросами команды русского ледокола «Красин». Спасли всех членов команды, кроме одного. В его гибели популярные издательства Италии безосновательно обвинили конструктора. После чего на родине изобретателя по указу военного чиновника Бальбо завели следствие. Как оказалось главной причиной недовольства явилось то, что экспедицию спасли красные.

Умберто понял, что диктаторскому режиму гораздо удобнее иметь погибших героев, нежели спасенных неудачников. Сначала конструктору запретили входить на авиазавод, где строились воздушные судна. Вскоре он стал замечать, что везде за ним следят. В постоянном напряжении прошло около года. Но неожиданное появление секретаря посольства СССР перевернуло всю дальнейшую жизнь авиаконструктора.

Предложение от посольства СССР

Умберто Нобеле сделали предложение стать главным конструктором дирижаблей Страны Советов. Не долго думая он согласился. Но тогда в стране не было грамотных авиаконструкторов, умелых рабочих и инженеров. Начинать было не с чего и высшие чины приняли решение о покупке первого дирижабля в Италии.

Материалы по теме:  Мифология викингов: Рай только для воинов?

[tds_council]Когда торговое представительство СССР сделало запрос на авиазавод Италии о продаже нового судна, ему ответили отказом. Им очень не хотелось, чтобы у Страны Советов появился летательный аппарат. Однако СССР не потерял из виду именитого конструктора.[/tds_council]

По секретному указу и детально проработанной операции специальных агентов Умберто Нобеле снова поступило аналогичное предложение. Покровительство на столь высоком уровне устроило генерала.

Пост генерального конструктора

В 1932 году конструктор приехал в Москву. По решению партийной комиссии в очень короткий период предстояло создать 425 воздушных машин. Умберто счел это предприятие авантюрой, ведь за пять лет без денег, грамотных рабочих и заводов добиться поставленной задачи было невозможно.

Правительство хотело доказать всему миру, что стране строителей Социализма под силу все. Под завод был выделен земельный участок под деревней в Подмосковье, туда перевезли команду конструкторов и определили 500 учеников.

Из Италии пригласили троих профессионалов и впервые в полуразрушенном бараке был построен первый русский жесткий дирижабль по проекту Нобеле. Ему дали кодовое название «В-5».

Советский дирижабль полужёсткого типа B5
Советский дирижабль полужёсткого типа B5

Затем был построен «В-7», но после удара молнии тот сгорел, после чего был построен аналогичный «В-7 бис», который предназначался для боевых операций. После взрыва, по неизвестным причинам «В-6», интерес к работам конструктора исчез.

Когда страна приближалась отражать военные удары Германии, стало ясно, что дирижаблям не будет дальнейшего развития, их заменит авиация. Тогда Умберто Нобеле покинул СССР огорченный тем, что в великой стране, с ее широкими просторами не нашлось места его проектам. Но известный конструктор прожил долгую и интересную жизнь…

Оцените статью
Забытые слова