Гигантский водоплавающий корабль, но не самолет, а дирижабль, названный в честь рейхс-президента Пауля фон Гинденбурга, олицетворял силу и мощь Германской империи. В мае 1937 года небесное судно потерпело катастрофу при посадке на базу ВМС США в Лейхерсте. Погибло почти 40 % находившихся на борту людей.
Среди множества версий, сложившихся после трагедии, ходили самые абсурдные. Включая диверсию со стороны конкурентов. Кто знает, возможно, если бы «Гинденбург» не сгорел, развитие воздухоплавания пошло бы по другому пути, и сейчас дирижабли летали бы наравне с самолетами.
Создатель аппарата – Гуго Экнер, добился того, что строительство кораблей поддерживал сам великий фюрер немецкого народа. «Гинденбург» и «Граф Цеппелин II» были близнецами по конструкции. В случае успеха идеи в будущем планировалось создать еще более крупные образцы.
Дирижабль, вылетевший 3 мая 1937 года из Франкфурта-на-Майне в Нью-Йорк, должен был ознаменовать собой новую эру. Пролетая над Манхэттеном, пассажиры наблюдали за раскинувшимися внизу пейзажами, кто-то танцевал или играл в карты. Ничто не предвещало будущей трагедии.
Теперь маленькое отступление, связанное с заполнением баллонов. Конструктор планировал использовать гелий, более безопасный, хотя и с меньшей подъемной силой, чем водород, газ. К несчастью, на тот момент добыча гелия велась только в США. Поэтому в дирижабль закачали водород. Кроме того, американцы наотрез отказывались продавать гелий немцам. К чести конструкторов, они, насколько могли, обеспечили безопасность на борту: монтаж системы пожаротушения, запрет на курение и пользование открытым огнем.
Сейчас о причинах пожара. Они, как установили современные исследования, ни в поджоге, ни в неисправностях проводки, а в статическом электричестве. Дело в том, что при трении о воздух перед грозой каркас и оболочка накопили статику. Закрепление причальных каналов создало разность потенциалов. А случайная утечка, напитавшая пространство газом, привела к воспламенению.