Глобальная катастрофа в московском метро. Что случилось 5 лет назад

В июле 2014 года под землей, в тоннелях столичного метрополитена погибло больше 20 человек. По результатам расследования, несколько ответственных сотрудников получили реальные приговоры и сроки лишения свободы.

Выехавший на линию поезд «Русич» двигался по привычному маршруту. Около 8 часов 35 минут на отрезке пути между «Парком Победы» и «Славянским бульваром» 3 первых от головы состава вагона сошли с рельсов, врезавшись в бетонные стенки тоннеля. Руководство метрополитена и городские власти немедленно инициировали аварийно-спасательные мероприятия, организовали эвакуацию пассажиров.

катастрофа

Одновременно было закрыто движение составов на перегоне от «Парка Победы» до «Кунцевской». Вагоны были сильно повреждены, деформированы. Пока спасатели добирались до пострадавших снаружи, те из них, кто был в состоянии держаться на ногах, разбивали окна и самостоятельно искали путь на поверхность.

МЧС действовали оперативно, прибыл даже вертолет. Но масштабы трагедии были ужасающими: 217 пострадавших, из них 47 тяжелых. 24 человека не удалось спасти. Радовало только одно – вроде бы в вагонах были только взрослые, без детей. Следственный комитет по горячим следам возбудил уголовное дело.

Среди наиболее вероятных версий рассматривались следующие:

  1. Повреждение (неисправность) вагонов.
  2. Проблемы с рельсами, полотном.
  3. Неисправность стрелки.

В ходе проверки оказалось, что стрелочный механизм находился в условно рабочем состоянии, фиксировался проволочной скруткой. В связи с этим задержали старшего дорожного мастера с помощником, а также специалистов, отвечавших за ремонт оборудования, – подрядчика и представителя ГУП «Московский метрополитен», руководившего работами.

Следователи действовали шаблонно: нашли нескольких виновных в аварии, в основном, из низшего и среднего звена, «стрелочников», как их принято называть, и привлекли к уголовной ответственности. При такой схеме начальство, которое наверняка было в курсе всех неурядиц, остается в стороне. Например, руководитель Московского метрополитена привлекался только как свидетель.

Если бы не общественный резонанс, дело спустили бы на тормозах. Да еще и компенсацию ущерба повесили бы на мастера и его помощника. Но после вмешательства СМИ и активистов мэр Москвы уволил начальника Московского метрополитена, назначив на его место более молодого и энергичного администратора.

Оцените статью
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий